В рамках реализации нацпроекта «Образование», инициированного президентом, в России существенно развивается и наполняется новыми современными элементами не только классическая школьная программа, но и система дополнительного образования.

В Курской области, например, для стимулирования творческой активности таких учреждений ежегодно проводится конкурс на лучший инновационный образовательный проект. На воплощение лучших идей победители получают гранты.

В этом учебном году победу в областном конкурсе одержал педагог Касторенского Дома детского творчества Геннадий Архипов с проектом «Радиоспорт на службе человека».

«Думаю, что сегодняшних юных радиолюбителей ждет увлекательное будущее. Но для того, чтобы поддерживать интерес ребят, совершенствовать и углублять их знания, нужно обновлять и закупать новую аппаратуру, – говорит Геннадий Иванович. – Благодаря грантовой поддержке нам удалось приобрести трансивер, который необходим для успешного выхода в эфир, а также регулируемую паяльную станцию. Теперь мальчишки могут самостоятельно паять современные радиосхемы и участвовать в соревнованиях. Надеемся, что со временем появится возможность приобрести и другое нужное оборудование».

Надо отметить, что любовь к радио у Геннадия Архипова с детства. Он с теплом вспоминает купленный отцом приемник, как крутил его, искал волны, а, оказалось, нашел дело всей жизни! Уже в школьные годы он начал детально изучать и собирать приемники, затем была служба связистом в армии. Разрешение на выход в эфир Геннадий Иванович получил еще в 1987 году.

За свою жизнь Геннадий Архипов успел попробовать себя в разных профессиях, но любимое увлечение все равно не бросил. Около 20 лет он вел кружок радиоспорта сначала в Бычковской, а затем в Олымской школе. Третий год Геннадий Иванович – педагог дополнительного образования в Доме детского творчества. На базе Олымской школы он ведет занятия с кружковцами объединения «Радиоспорт», охотно передает ребятам свой опыт, делится знаниями. Дети с удовольствием посещают его занятия.

«Поскольку радиосвязь является видом технического спорта, то одним из показателей успешно усвоенных знаний и навыков являются победы в соревнованиях и получение спортивных разрядов, – объясняет Геннадий Иванович. – В течение учебного года наши дети обязательно участвуют в соревнованиях по радиосвязи. Есть и документальное подтверждение факта сеанса ее проведения между двумя радиолюбителями – специальные QSL-карточки».

Как правило, увлеченные радио и выбирают профессию, связанную с радиоэлектроникой. Из них получаются замечательные инженеры-конструкторы, слесари КИПиА. Такие ребята есть и среди воспитанников Геннадия Ивановича, и с каждым годом их становится все больше. Значит, старания педагога не напрасны. 

#нацпроекты #образование


В рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" в Касторенском районе Курской области были открыты новые места в объединениях технической направленности. Дети получили возможность заниматься техническим творчеством, используя на занятиях новое современное оборудование, закупленное в рамках проекта.

10 апреля на базе МКОУ "Олымская СОШ" прошли соревнования роботов, среди девочек и мальчиков объединения "Робототехника".
 Задание соревнований следующие: 
Роботу необходимо вытолкнуть противника с ринга.
Требования к роботу.
Робот должен удовлетворять следующим требованиям:
- ширина – не более 150 мм
- длина – не более 150 мм
- масса – не более 1000 г
- высота – не ограничена
Порядок проведения соревнований.
Перед началом соревнований все роботы, заявленные к участию, проходят проверку на соответствие требованиям.
Раунд длится до 90 секунд или пока один из роботов не наберет 1 балл.
Матч длится до 3 раундов или пока один из роботов не наберет 2 балла.

Подобные соревнования позволяют обучающимся проявить инициативность и самостоятельность - отметили педагоги дополнительного образования объединения "Робототехника" Побединская И.Ю. и Архипов Г.И. Соревновательная робототехника развивает не только навыки технического творчества, но и лидерские качества, умение представить свой проект, помогает детям увидеть других увлечённых робототехников. Важно понимать, что соревнования – это не только соответствующий уровень знаний, в большей степени – это развитие творческого мышления. Ребёнок учится думать и придумывать. Участие в соревнованиях даёт бесценный опыт и самую лучшую мотивацию.

По итогам мероприятия обучающиеся были награждены грамотами.

(Больше фото и видео https://vk.com/wall-187416328_6145)

 


В рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" на базе МКОУ "Олымская СОШ" ведет работу объединение "Робототехника".
Робототехника рассматривает два направления - конструирование и программирование. На занятиях ребята учатся конструировать роботов и управлять готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ - говорит педагог дополнительного образования Побединская Ирина Юрьевна. Для этого используется оборудование приобретенное в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" который даёт возможность построить модели по инструкции, а также разрабатывать собственные. Стоить отметить желание ребят посещать занятия, делают это они охотно, с интересом.
Особой популярностью среди обучающихся пользуется такая форма занятия как занятие-исследование. Дети самостоятельно решают, что они будут конструировать, составляют программы, выделяют этапы предстоящей работы.
Ребята, которые посещают данную направленность, становятся более грамотными в техническом плане, проявляют интерес к компьютерным новинкам, а это может стать решающим фактором в выборе профессии.

 


В одной известной песне из детского кинофильма есть такие слова: "Позабыты хлопоты, остановлен бег, вкалывают роботы, а не человек!". И если во времена создания этого фильма это была еще фантастика, то сегодня роботы - наша реальность.
Что такое робототехника и зачем она ребёнку?
Робототехника - это творческий процесс создания роботизированной техники, проще говоря, роботов. Такое направление объединяет в себе множество наук: математику, логику, физику, механику, программирование и многое другое. Летающие квадрокоптеры, "умный" пылесос, марсоход - это всё роботы, которых придумал человек.
Сегодня создание роботов доступно не только учёным, но и обычным детям. Всё большую популярность набирают кружки программирования и робототехники. С каждым годом растёт число ребят, интересующихся техническим творчеством. Чем же так привлекает подрастающее поколение это направление науки?
Процесс создания робота - это и увлекательное времяпровождение, и общение в кругу единомышленников. Кроме того, что дети интересно проводят время, занятия робототехникой формируют полезные навыки:
- мелкую моторику;
- логическое мышление;
- внимательность;
- ориентацию в пространстве;
- творческие способности;
- усидчивость.
Занятия по робототехнике дают возможность расширить кругозор и прикоснуться к науке. Дети осознают, что привычные бытовые предметы не просто продаются в магазине, а их создаёт человек.
На занятиях по робототехнике юные конструкторы не просто знакомятся с теорией, но и применяют полученные знания на практике. Это очень важно! Ведь возможность ощутить результат своих знаний повышает мотивацию учиться, интересоваться, развиваться. В результате ребёнок будет лучше усваивать точные науки, станет более внимательным, сможет лучше концентрироваться на решении задач.

 


Едет,едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей...


В рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", на базе МКОУ "Олымская СОШ" реализуется дополнительная общеразвивающая программа "Робототехника".
Изучение данной направленности позволяет детям различного возраста не только самостоятельно собирать и конструировать подвижные модели, но и знакомиться с основами блочного визуального программирования.
Например, на занятии ребята конструировали и программировали
робот - паровоз
Успехи ребенка при создании моделей на занятии являются положительным результатом освоения программы.

 


23 ноября состоялось открытое занятие по робототехнике на тему: Программные блоки и палитры программирования"

Педагог дополнительного образования Архипов Г.И. познакомил ребят со средой программирования, способами создания и сохранения программ,  блоками основной палитры.

 Обучающиеся познакомились с программой Lego MINDSTORMS EV3, написали самостоятельную программу и запустили робота.


Все родители хотят, чтобы их дети были добрыми, выросли успешными и счастливыми!
Главная задача дополнительного образования – это раскрытие способностей каждого учащегося, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Основная идея «Успеха каждого ребенка» – выстраивание системы дополнительного образования, создание комплексной модели поддержки талантливых детей.

Каждый ребёнок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Успех даёт уверенность в своих силах. Успех побеждает страх. Успех делает людей победителями. Успех заставляет двигаться к новым вершинам, к победе. Успех невозможно получить просто так, не приложив к этому определенных усилий и стараний. Какая бы область деятельности ни была выбрана ребёнком, необходимо помогать ему в достижении цели. И обязательно праздновать успех с детьми. Ребёнок, который испытал успех, очень отчётливо помнит эти радостные и окрыляющие чувства и радостные эмоции. И, конечно же, он будет стремиться повторить это снова и снова. Запланированный успех — это ступеньки к великим делам.

Путь к успеху у каждого свой, но главное — это путь, дорога, по которой необходимо пройти. Пройти — значит, быть в движении. Движение — значит, действие. Неслучайно существует такая мудрость: «Под лежачий камень вода не течёт».
Помочь ребёнку реализовать себя помогает система дополнительного образования.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - это работа на перспективу, на будущее и качество. И нам необходимо всем вместе пройти этот путь к успеху каждого ребенка.

 

 


На занятиях по "Робототехнике" ребята не только собирают роботов, но и устраивают  соревнования , где определяют чей робот сильнее.

https://vk.com/club187416328?w=wall-187416328_5028 


В Доме детского творчества прошла ярмарка дополнительного образования , на которой родители и дети могли познакомиться с многообразием кружков и секций.
Гости отправились в импровизированное путешествие по станциям, где участвовали в мастер-классах и интерактивных занятиях. Примечательно, что объединение "Робототехника", функционирующее в 
рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"представляли сами обучающиеся. Они продемонстрировали свои изобретения и рассказали о возможностях кружка.
Дополнительное образование поможет развивать задатки и способности ребёнка, организовывать его свободное время, прививать хорошие качества личности.

 


В настоящее время Минпросвещения России развивает систему дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Федеральный проект предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями, модернизацию инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.
Цель проекта: обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.
Задачи:
Реализация проекта «Доступное дополнительное образование для детей» Качественное обновление содержания программ ДПО.
 Раскрытие и развитие способностей и талантов у подрастающего поколения.
 Реализация образовательных программ в сетевой форме с участием организаций дополнительного образования детей, предприятий реального сектора экономики, учреждений культуры и спорта.
 Создание условий для формирования универсальной безбарьерной среды для реализации программ дополнительного образования для детей с ОВЗ.
 Предоставление каждому ребенку права выбора и формирования своей образовательной траектории развития.
 Применение современных образовательных технологий.
 Обеспечение качественного сопровождения реализации обновленных образовательных программ.
 Реализация комплекса мер, направленных на повышение доступности для детей программ базового уровня в сфере культуры, искусств, спорта.
 Создание условий для самоопределения в выборе будущего профессионального пути.

____

В рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" в Касторенском районе Курской области были открыты новые места в объединениях технической направленности. 300 детей получили возможность заниматься техническим творчеством, используя на занятиях новое современное оборудование, закупленное в рамках проекта.
Почему выбрали именно техническую направленность?
Каждый ребенок - потенциальный изобретатель. Стремление к исследованию окружающего мира заложено в нас генетически. Ломая очередную игрушку, мы пытаемся понять, как она устроена, почему крутятся колесики и мигают лампочки. Правильно организованное техническое творчество детей позволяет включить подрастающее поколение в полезную практическую деятельность. Педагоги уверены, что техническое творчество - это умение грамотно мыслить, рационально работать с информацией, применять на практике усвоенные на занятиях знания, стремление двигаться вперед, достигая новые вершины и совершенствовать свое мастерство.

___

Вот уже четвертый год система дополнительного образования претерпевает колоссальные изменения.

В первую очередь, это связано с реализацией с 2018 года федерального проекта

"Успех каждого ребенка".
Цель проекта: создать качественные условия в системе дополнительного образования и увеличить охват до 80% от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет.


Какие пути для достижения данной цели предусматривает государство:

 - модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей;

 - обновления содержания и методов дополнительного образования детей;
 - развитие кадрового потенциала;
 - обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития;
 - расширение программ дополнительного образования, направленных на выявление талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся.


Какие перемены мы уже видим на практике?


Навигатор дополнительного образования
На сегодняшний день платформы действуют почти во всех регионах страны и уже успешно справляются со своими задачами. Навигатор предоставляет следующие возможности:

Для педагогов: организация набора детей на программы, учет детей, занимающихся по программам;
Для родителей: возможность выбрать занятия для детей в соответствии с индивидуальными запросами, уровнем подготовки ребенка, его способностями и места проживания.
Для органов местной власти: возможность контролировать в целом образовательную деятельность учреждений: наполняемость, проводить экспертную оценку качества, организовать механизм персонифицированного финансирования.


Персонифицированное финансирование (ПФДО)

Каждый ребёнок теперь может получить именной сертификат, на который государство каждый год будет перечислять определённую сумму для оплаты кружков и секций.
Каждая программа дополнительного образования из реестра проходит независимую оценку качества.
В нашем учреждении по персонифицированному финансированию реализуются 13 программ.


Открытие новых мест
Выделяются средства на открытие новых дополнительных общеобразовательных программ. Большое внимание уделено технической направленности.

И это, конечно, не все изменения, которые происходят в системе дополнительного образования. Главное, чтобы все новшества способствовали успеху каждого ребенка!

____

26 апреля в хуторе Сеймский, Октябрьского района, Курской области состоялись туристические соревнования, в рамках проекта «Успех каждого ребенка».

Касторенский район представляла команда учащихся Касторенской СОШ № 2.
В соревнованиях участвовало 23 команды из разных уголков нашей области.
Наши ребята заняли 8 место.
Поздравляем участников и желаем новых достижений и побед!!!

_____
В ноябре 2018 г. был утвержден федеральный проект «Образование», в рамках которого предусмотрена реализация национального проекта «Успех каждого ребенка».

Обращаясь к Федеральному собранию (01.12.2016 г.), В.В. Путин отмечал: «Каждый ребенок одарен, раскрыть его способности – наша задача. В этом - успех России».

Цель его реализации: обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата доп. образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.

Задачи:

1. Реализация проекта «Доступное дополнительное образование для детей»
2.Раскрытие и развитие способностей и талантов у подрастающего поколения.
3. Реализация образовательных программ в сетевой форме с участием организаций дополнительного образования детей, предприятий реального сектора экономики, учреждений культуры и спорта.
4. Создание условий для формирования универсальной безбарьерной среды для реализации программ дополнительного образования для детей с ОВЗ.
5. Предоставление каждому ребенку права выбора и формирования своей образовательной траектории развития.6. Применение современных образовательных технологий.
7. Обеспечение качественного сопровождения реализации обновленных образовательных программ.
8. Реализация комплекса мер, направленных на повышение доступности для детей программ базового уровня в сфере культуры, искусств, спорта.
9. Создание условий для самоопределения в выборе будущего профессионального пути.
10. Реализация проекта по созданию детских технопарков «Кванториум» для знакомства детей с современными технологиями.
В настоящее время в рамках федерального нацпроекта «Успех каждого ребенка» Минпросвещения России развивает систему дополнительного образования.

Предусматривается:
1. увеличить охват детей дополнительным образованием и внедрить системы персонифицированного финансирования (сертификаты) и учета детей в дополнительном образовании
2. повысить качество и вариативность образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями;
3. внедрить общедоступный навигатор по дополнительным общеобразовательным программам, который поможет семьям выбирать те из них, которые отвечают запросам и уровню подготовки детей с разными образовательными потребностями и возможностями;
4. модернизировать инфраструктуру (создать региональные центры по трем направлениям (наука, спорт, искусство), детские технопарки «Кванториум»

С целью эффективной реализации национального проекта «Успех каждого ребенка» разрабатываются и реализуются целевые модели развития региональных систем дополнительного образования.

________

Национальный проект «Образование» выдвигает новые условия, новые возможности, обновление содержания образования, новые технологии. Изучив национальный проект «Образование», наше внимание привлек региональный проект «Успех каждого ребёнка». Мы считаем, что данный проект должен дойти до каждого ребёнка независимо, где он живёт – в большом городе или селе, учится в лицее или в малокомплектной школе.
Дополнительные 90 мест созданы в 2021 году на базе Дома детского творчества (техническая направленность – «Робототехника») в рамках реализации федерального проекта
«Успех каждого ребенка».
На занятиях в объединении дети не только конструируют и программируют роботов, но и соревнуются в данной направлении, что позволяет учащимся проявлять инициативность и самостоятельность.

Победители и призеры по программированию роботов

 

_____________________________________

Все родители хотят, чтобы их дети были добрыми, выросли успешными и счастливыми!

Главная задача дополнительного образования – это раскрытие способностей каждого учащегося, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Основная идея
«Успеха каждого ребенка» – выстраивание системы дополнительного образования, создание комплексной модели поддержки талантливых детей.

Каждый ребёнок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Успех даёт уверенность в своих силах. Успех побеждает страх. Успех делает людей победителями. Успех заставляет двигаться к новым вершинам, к победе. Успех невозможно получить просто так, не приложив к этому определенных усилий и стараний. Какая бы область деятельности ни была выбрана ребёнком, необходимо помогать ему в достижении цели. И обязательно праздновать успех с детьми. Ребёнок, который испытал успех, очень отчётливо помнит эти радостные и окрыляющие чувства и радостные эмоции. И, конечно же, он будет стремиться повторить это снова и снова. Запланированный успех — это ступеньки к великим делам.

Путь к успеху у каждого свой, но главное — это путь, дорога, по которой необходимо пройти. Пройти — значит, быть в движении. Движение — значит, действие. Неслучайно существует такая мудрость: «Под лежачий камень вода не течёт».

Помочь ребёнку реализовать себя помогает система дополнительного образования.
Федеральный проект
«Успех каждого ребенка» рассчитан до 2024 года. Это работа на перспективу, на будущее и качество. И нам необходимо всем вместе пройти этот путь к успеху каждого ребенка.

____________________________________________

«В душе каждого  ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть  умелой рукой, они красиво зазвучат», - отмечал  В.А. Сухомлинский. Детская успешность – это тот самый механизм, благодаря запуску которого можно раскрыть человеческий потенциал во всей его полноте.

В современных условиях дополнительное образование является полноправным партнером общего образования. Оно способствует развитию познавательных интересов и творческих способностей детей, удовлетворению их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании; выступает гарантом поддержки одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Дополнительное образование детей занимает важное место в ранней профессиональной ориентации каждого конкретного ребенка, развитии у него навыков неформального общения.

Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации знаний и умений, стимулирует познавательную мотивацию учащихся. А главное - в условиях дополнительного образования дети могут развивать свои потенциальные способности, адаптироваться в современном обществе и получают возможность полноценной организации свободного времени.

В рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" «Дополнительные 90 мест созданы в этом году на базе Дома детского творчества техническая направленность – «Робототехника».

Выбор направленности программы дополнительного образования детей и ее содержание обусловлен следующими факторами:

  • индивидуальные особенности ребенка (возраст, общительность, познавательные способности, склонности и интересы, особые таланты и т.д.);
  • собственные ожидания относительно системы дополнительного образования (дать ребенку знания, развить способности, организовать досуг и т.п.);
  • общая нацеленность образовательной организации на развитие  детей, включая техническую направленность, направленную на развитие современных информационных технологий.  

 

                                                          

 

Видео : Объединение "Робототехника"  педагог дополнительного образования Побединская Ирина Юрьевна

 https://vk.com/club187416328?_smt=groups_list%3A1&w=wall-187416328_2149%2Fall

________________________________________

 

Обращаясь к Федеральному собранию, В.В. Путин отмечал: «Каждый ребенок одарен, раскрыть его способности – наша задача. В этом - успех России».
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА» направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей.
Дополнительные 90 мест созданы в этом году на базе Дома детского творчества, для обучения в объединении технической направленности – «Робототехника».
Закуплено новое, современное оборудование, соответствующее всем стандартам и требованиям, для обучения детей по данной направленности.

 

 

_________________________________________________________________

 

Федеральный проект "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" 

В настоящее время Минпросвещения России развивает систему дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». К 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет. По статистике, общее число таких детей в 2018 году составило более 16,4 млн человек.