Наступила весна, на реках начал таять лед. Пришло время вспомнить правила безопасности на воде в весенний период. С этой целью в объединении "Речевичок" прошло занятие на тему "Тонкий лед". Ребята посмотрели обучающее видео, вспомнили правила безопасности на воде, ответили на вопросы.

 


Дорогие ребята! Наступили весенние каникулы. Напоминаем вам, что во время каникул не стоит забывать правила личной безопасности.

Быть внимательным и осторожным на проезжей части дороги. Соблюдать правила дорожного движения и правила пользования велосипедом.
Находясь дома, быть внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электроприборами. Не играть со спичками, зажигалками.
Не разговаривать с посторонними (незнакомыми) людьми. Не реагировать на знаки внимания и приказы незнакомца. Никуда не ходить с посторонними.
При обнаружении подозрительного предмета не прикасаться к нему, сообщить взрослым.
Без разрешения родителей и без сопровождения взрослых не ходить к водоемам и в лес.

Берегите свою жизнь и здоровье во время весенних каникул!

 

 



Новый год и Рождество — долгожданные праздники, выходные дни и каникулы! Но не стоит забывать, что именно в период праздничных дней дома, на прогулках и в гостях вас могут поджидать самые неожиданные опасные ситуации. Чтобы избежать их или максимально сократить риск воспользуйтесь следующими правилами.

1.Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора.

2. Переходить дорогу можно только на пешеходном переходе, обозначенном специальным знаком и «зеброй». При наличии подземного перехода предпочтительней использовать его при переходе через дорогу.

3. При переходе через дорогу на пешеходном переходе, не оборудованном светофором, следует не забывать сначала посмотреть направо, а, дойдя до середины дороги, налево.

4. Не следует перебегать дорогу перед близко едущей машиной. Лучше подождать, когда она проедет. Водитель может не успеть затормозить, а вы можете неожиданно упасть, создавая тем самым аварийно опасную ситуацию, а также ситуацию опасную для вашей жизни и жизни водителя.

5. Не забывайте, что при переходе через дорогу автобус и троллейбус следует обходить сзади, а трамвай спереди.

6. При проезде в пригородных поездах соблюдайте правила поведения; переходите железнодорожные пути в строго отведённых для этого местах.

7. При пользовании общественным транспортом соблюдайте правила поведения в общественном транспорте, будьте вежливы, уступайте места пожилым пассажирам, инвалидам, пассажирам с детьми и беременным женщинам.

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ во время новогодних праздников.
Не украшайте ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками.

2. Не обкладывайте подставку ёлки ватой.

3. Освещать ёлку следует только электрогирляндами промышленного производства.

4. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помните, открытый огонь всегда опасен!

5. Не следует использовать пиротехнику, если вы не понимаете, как ею пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на непонятном вам языке.

6. Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику.

7. Категорически запрещается применять самодельные пиротехнические устройства.

8. Запрещено устраивать "салюты" ближе 30 метров от жилых домов и легковоспламеняющихся предметов, под низкими навесами и кронами деревьев.

9. Нельзя носить пиротехнику в карманах.

10. Опасно держать фитиль во время зажигания около лица.

11. Запрещено использовать пиротехнику при сильном ветре.

12. Категорически запрещено направлять ракеты и фейерверки на людей.

13. Нельзя бросать петарды под ноги.

 


«Железная дорога – зона повышенной опасности!»

Дети и подростки, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносит дороге немалый материальный ущерб. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически.

Все, кто находится вблизи железнодорожных путей, обязаны соблюдать общепринятые правила:

1. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.

2. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

3. На переездах переходить пути можно только при открытом шлагбауме.

Железнодорожники напоминают родителям, что оставлять детей без присмотра и позволять им играть вблизи железной дороги опасно для жизни.
На занятии в объединениях: "Мастерская "Сделай сам", "Калейдоскоп", "Бисероплетение"  ребята повторили правила поведения вблизи железнодорожных путей.

 


Как научить детей соблюдать требования безопасности в зоне движения поездов? В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра, поэтому, играя, мы сегодня с ребятами построили макет железной дороги и вспомнили об опасности, которую она несёт. Мы говорили о воздействии электротока, о соблюдении правил при посадке-высадке из вагона, о правилах проезда в поездах. В объединении "Речевичок" и "Развивайка" сюжетно-ролевая игра "Путешествие по железной дороге" получилась интересной, увлекательной и познавательной.


 

 


 

 

 

 


11 декабря 1931 года утверждены правила дорожного движения в СССР.

А Вы знаете историю появления ПДД?
Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных, из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу — они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.
Когда появились конные повозки, то при движении по дорогам навстречу друг другу они иногда сталкивались. Чтобы упорядочить движение конных упряжек и пешеходов, царские Указы требовали строго соблюдать правила езды и хождения по улицам и дорогам. Указы определяли правила езды конного транспорта и меры наказания нарушителей. Это и были первые правила дорожного движения.
В нашей стране Петр Первый издал указ о соблюдении безопасности дорожного движения, в котором регламентировал передвижение на лошадях. За несоблюдение правил человека могли сослать на каторгу.
История современных правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне. 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском.К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъёмного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нём полицейский был ранен.

Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах.
В 1896 году были разработаны и первые официальные правила перевозки тяжестей и пассажиров в самодвижущихся экипажах, в 1900 г. было утверждено "Обязательное постановление о порядке пассажирского и грузового движения по г. Санкт-Петербургу на автомобилях". Эти правила в дальнейшем постоянно совершенствовались и утверждались заново.
В 1909 г. в Париже была принята международная Конвенция по автомобильному движению, в соответствии с которой были введены первые дорожные знаки, указывающие на наличие перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги, неровности на проезжей части.
В 1920 году появились первые официальные правила дорожного движения: «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)». В этих правилах уже досконально регламентировались многие важные вопросы. Упоминались и водительские права, которые должен был иметь водитель. Был введен скоростной режим движения, превышать который было нельзя. Подобные правила вводились в городах до 1940 года, в котором были изданы первые общие правила дорожного движения, относительно которых редактировались правила в городах. В 1961 году появились первые общие правила, которые действовали везде во всех городах - «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР».
Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в 1931 году в Женеве, на Конференции по дорожному движению.

 

 


В объединении "Робототехника", в рамках профилактического месячника «Внимание, переезд!» прошло занятие, посвященное безопасности и поведения на железнодорожном переезде.
Ребята посмотрели видео, благодаря которому ознакомились с правилами поведения на железной дороге. А также поучаствовали в викторине.


 
   В объединении "Грация" прошло мероприятие "Береги себя". Педагог дополнительного образования Маслихова Т.В. провела беседу об основных правилах безопасности и поведения на железнодорожном переезде. Большое количество учеников из объединения проживают на улицах, попасть на которые, нужно переходя через переезд. Именно для этого мы отправились на железнодорожный переезд и обговорили главные правила! Девчонки нарисовали железнодорожные знаки.

 


 С 20 ноября стартовал профилактический месячник «Внимание, переезд!»

 



 

Уважаемые участники дорожного движения!

Напоминаем вам о важности соблюдения каждым из вас, будь вы водителем или пешеходом, правил дорожного движения!

Будьте внимательны и осторожны на дороге!