«Дом детского творчества - центр развития воспитания и дополнительного образования детей»

 

Основными целями работы нашего учреждения являются:

1. Развитие системы дополнительного образования детей, сохранение государственных гарантий в доступности и бесплатности дополнительного образования.

2. Повышение эффективности системы дополнительного образования детей в создании условий для их саморазвития, успешной социализации и профессиональном самоопределении, организация активной жизнедеятельности детей;

3. Обеспечение комфортного самочувствия каждого ребенка в детском сообществе;

4. Снижение детской преступности через отвлечение детей с улиц;

5. Популяризация здорового образа жизни.

Дом детского творчества работает по следующим направленностям : 

 - художественная;

 - туристско-краеведческая

 - социально-гуманитарная;

 - техническая;

 - физкультурно - спортивная;

 - естественнонаучная.

    Основной  перед учреждением стоит задача сохранения контингента. Основным показателем работы объединений и учреждения в целом является постоянное посещение детей и наполняемость групп, проведение учреждением разного рода массовых мероприятий, участие воспитанников ДДТ в массовых воспитательных мероприятиях различного уровня.

  В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей  педагогами  и методистами ДДТ ведется большая воспитательная работа, проводятся различные мероприятия.

  В целях организации методического обеспечения образовательного процесса, методической учебы педагогических кадров и внедрения эффективных методов обучения в  каждой учебной четверти  проводятся  методические советы. В течение учебного года педагоги делают отчеты о  работе по самообразованию  на заседаниях методического объединения.

  В отличии  от общего образования, где процесс выявления результата образовательной деятельности достаточно четко отработан, в дополнительном образовании  этот  вопрос вызывает реальные затруднения педагогов, так как отсутствуют единые образовательные стандарты. Поэтому в Доме детского творчества разработан мониторинг качества обучения. Педагоги  2 раза в год в индивидуальных карточках учета результатов обучения по своей дополнительной образовательной программе отражают теоретические знания, владение специальной терминологией, учебно-организационные умения и навыки, а также предметные достижения  обучающихся.

Наши педагоги в постоянном творческом поиске: как разнообразить занятия, как заинтересовать и научить ребенка, чтобы каждую минуту он был поглощен полезным делом. И сами активно и с отличным результатом участвуют в конкурсах.