На занятии в объединении технической направленности "3-D моделирование и прототипирование", открытого в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", ребята проявляют креативность и мастерство, создавая 3-D ручкой уникальные поделки.
Маленькие творцы, словно архитекторы будущего, увлеченно колдуют над своими объемными рисунками. В их руках пластиковая нить обретает форму, превращаясь в миниатюрные башни, фантастических животных и причудливые узоры. Каждый проект – это маленький вызов, требующий не только воображения, но и аккуратности, терпения и пространственного мышления.
Педагог, выступая в роли наставника и вдохновителя, умело направляет юных конструкторов, помогая им освоить тонкости работы с 3-D ручкой, развивать глазомер и координацию движений. Он учит их видеть красоту в простых формах, находить нестандартные решения и не бояться экспериментировать.
Занятия в объединении – это не просто увлекательное времяпрепровождение, но и важный шаг на пути к развитию инженерных навыков и творческого потенциала детей.
"Успех каждого ребёнка» — федеральный проект в рамках национального проекта "Образование".
Его цель — создание условий для развития творческих способностей у детей всех возрастов. В рамках проекта ведётся работа по обеспечению доступа к программам дополнительного образования.
Проект решает следующие задачи:
- реализация программы «Доступное дополнительное образование для детей»;
- контроль своевременного обновления программ дополнительного образования;
- раскрытие и развитие талантов у молодёжи;
- создание безбарьерной среды для реализации программ дополнительного образования для детей с ОВЗ;
- предоставление каждому ребёнку возможности выбора вида занятий и траектории развития творческих способностей;
- внедрение в программы дополнительного образования современных образовательных технологий и нового оборудования.
В Касторенском районе с 2020 года реализуется программа «Создание новых мест дополнительного образования детей» в рамках проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Создано 540 новых мест дополнительного образования. Открыты объединения: «Робототехника», « 3 - D моделирование и прототипирование», «Освоение навыков стрелковой культуры, ориентирование, тренировки тактического мышления в системе дополнительного образования как тактическая подготовка к службе в армии», "Рукоделие", "Освоение навыков пешеходного туризма, спортивного туризма".
УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА - ПРИОРИТЕТ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта "Образование" направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи.
В рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" в Касторенском районе Курской области были открыты новые места в объединениях технической направленности. 300 детей получили возможность заниматься техническим творчеством, используя на занятиях новое современное оборудование.
Благодаря проекту «Успех каждого ребенка» дополнительное образование в нашем районе становится более доступным и открывает перед детьми новые возможности для получения знаний, саморазвития, творчества и выбора будущей профессии.
На базе МКОУ Олымская СОШ прошло открытое занятие в объединении технической направленности "Робототехника".
Занятие началось с краткого инструктажа, где педагог дополнительного образования напомнил основные принципы работы с конструктором и программирования роботов. Ребята внимательно слушали, задавали вопросы, демонстрируя свою заинтересованность и готовность к новым вызовам.
Затем занятие приобрело соревновательный характер. Обучающиеся разбились на команды и приступили к конструированию и программированию роботов для участия в эстафете. Каждая команда разрабатывала свою стратегию, стремясь создать самого быстрого и маневренного робота.
Завершилось мероприятие обсуждением результатов и планами на будущее. Ребята выразили желание продолжать занятия робототехникой и участвовать в новых соревнованиях. Педагог, в свою очередь, пообещал подготовить для них новые интересные задания и проекты.
На областном фестивале «Дети. Техника. Творчество – 2025», проходившем под эгидой популяризации инженерных профессий и развития научно-технического творчества среди молодежи, воспитанники МБУДО «Касторенский Дом детского творчества» Илья Чернятин и Евгений Карташов, занимающиеся в объединении "Робототехника" под чутким руководством педагога Геннадия Архипова, продемонстрировали высокий уровень подготовки и креативный подход к конструированию и программированию роботов. Фестиваль, собравший свыше 300 увлеченных участников со всей области, стал площадкой для обмена опытом, демонстрации инновационных решений и выявления талантливых школьников, готовых связать свою жизнь с техническими науками.
Обучающиеся МБУДО «Касторенский Дом детского творчества» объединения технической направленности "Робототехника" Чернятин Илья и Карташов Евгений, под руководством педагога дополнительного образования Геннадия Архипова, приняли участие в соревнованиях "Робофинист". Конкурс собрал юных инженеров и конструкторов , предоставив уникальную площадку для демонстрации их талантов и навыков в области робототехники.
Соревнования "Робофинист" стали настоящим испытанием для участников, где им предстояло продемонстрировать не только знание основ робототехники, но и умение быстро и эффективно решать поставленные задачи.
Участие в подобных мероприятиях играет важную роль в развитии технического творчества у детей и подростков, стимулирует интерес к науке и инновациям, а также способствует формированию инженерного мышления. Ребята получили ценный опыт, который, несомненно, пригодится им в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности.
На базе МКОУ Олымская СОШ прошло открытое занятие в объединении технической направленности "Робототехника".
В этот день обучающиеся, вдохновленные предстоящими праздниками, собирали новогодние елочки из конструктора. Процесс сборки оказался настоящим праздником для любознательных умов — ребята экспериментировали с формами и цветами, создавая яркие композиции, проявляя не только свои инженерные навыки, но и художественный вкус. Каждая елочка становилась уникальным произведением искусства, наполненным светом и волшебством праздника.
В завершении занятия прошла выставка работ. Лучшие елочки были выбраны для участия в выставке, которая пройдет в Доме детского творчества.
В мире, где технологии стремительно развиваются, робототехника занимает особое место, открывая перед юными умами безграничные возможности для самовыражения и создания. Каждое занятие — это увлекательное путешествие в мир механизмов и программирования, где каждый ребенок становится не просто учеником, а настоящим конструктором своего будущего.
Под чутким руководством опытного педагога дополнительного образования Геннадия Ивановича Архипова, юные инженеры знакомятся с основами электроники, механики и программирования. Они осваивают навыки, которые помогут им не только в учебе, но и в жизни. Создание роботов — это не просто игра, это интенсивный процесс, который требует внимания, аккуратности и, что немаловажно, командной работы. Дети учатся делиться идеями, предлагать решения, совместно преодолевая возникающие трудности.
С каждым новым проектом маленькие изобретатели испытывают радость и восторг от своих достижений. Их глаза светятся, когда собранный продукт начинает работать, а созданные ими механизмы оживают благодаря их труду и креативности. Каждое занятие становится шагом к будущему, наполненному необъятными возможностями, где нет границ для их творчества и воображения.
25 ноября в детском технопарке «Кванториум» города Курска стартовал Региональный чемпионат «ЮниорПрофи». В этом году свои заявки для участия в чемпионате подали 70 школьников из г. Курска и Курской области.
Цель чемпионата – создание модели ранней профориентации, формирование экспертного сообщества и системы соревнований по основам профессионального мастерства.
Участие в чемпионате приняли и юные Касторенцы - обучающиеся объединения технической направленности "Робототехника": Чернятин Илья и Карташов Евгений, под руководством педагога дополнительного образования Геннадия Ивановича Архипова.
Каждый этап конкурса длился два дня, задания были рассчитаны на выполнение в течение восьми часов, каждый конкурсный день был насыщен вызовами, что способствовало развитию критического мышления и навыков решения проблем у участников. Каждое успешное выполнение задания придавало уверенность и вдохновение.
Ребята делились опытом друг с другом, что способствовало здоровой атмосфере соревнования.
На протяжении всего чемпионата участники не только усвоили новые технологии и методики, но и познакомились с областями, которые могут стать основой для их будущей профессии.
Региональный чемпионат «ЮниорПрофи» еще раз подтвердил важность ранней профориентации и выявления интересов школьников в сфере науки и техники, а оценка экспертов из вузов и предприятий региона добавляет весомости конкурсу и стимулирует ребят к профессиональному росту.
На занятии в объединении технической направленности "3-D моделирование и прототипирование", открытого в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", ребята проявили свою креативность и мастерство, создавая 3-D ручкой уникальные поделки ко дню матери. К каждому изделию подошли с душой и вниманием, стремясь передать частичку своего тепла и любви.
Первой в ряду поделок стало дерево-сердце, символизирующее крепкую связь между матерью и ребенком. Каждый элемент этого произведения был тщательно продуман: от ветвей, напоминающих о заботе и поддержке, до листьев, которые олицетворяют радость и счастье, которое мамы дарят своим детям. Весь процесс сборки напоминал создание настоящего произведения искусства.
Музыкальное сердце, в свою очередь, подарит каждой маме мелодии, наполняющие дом уютом и теплом.
Ловцы снов завершили тройку изделий, вобрав в себя духовность и колорит народных традиций. Каждый ловец был украшен уникальными элементами, отражающими индивидуальность создателя.
Эти поделки не просто простые сувениры, а настоящие символы любви, которые будут согревать сердца матерей, превращая каждый день в праздник.
На занятии в объединении дополнительного образования "Робототехника", открытое в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", юные инженеры собрали роботов, соединяя детали с невероятной точностью и воодушевлением. Каждая деталь, будь то шестеренка, датчик или мотор, находила свое место в общей конструкции, словно пазл, который обретает форму. В воздухе витал дух творчества и соревнования: некоторые ребята работали в командах, обсуждая стратегии, а другие, полные индивидуального вдохновения, стремясь создать уникальные модели.
В рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" в Касторенском районе Курской области были открыты новые места в объединении технической направленности "Робототехника".
Робототехника представляет собой науку, которая изучает проектирование, разработку и использование роботов — автоматизированных систем с программным управлением.
Создание робота осуществляется с помощью специальных конструкторов. Детям очень нравится процесс, и они быстро вовлекаются в работу. Это не только увлекательное мероприятие, но и возможность получения быстрого результата, что только пробуждает интерес. В ходе конструирования маленькие любители технологий не только получают полезные знания, но и вовлекаются в игровой процесс. Благодаря данной особенности робототехника пользуется большой популярностью как у детей, так и у их родителей.
Если заметили, что у вашего ребенка есть выраженный интерес к технике, то рекомендуем обратить внимание на конструирование роботов. Оно позволяет проявить самостоятельность, изобретательность, логическое мышление — а регулярные занятия способствуют развитию уверенности в себе.
В рамках реализации нацпроекта «Образование», инициированного президентом, в России существенно развивается и наполняется новыми современными элементами не только классическая школьная программа, но и система дополнительного образования.
В Курской области, например, для стимулирования творческой активности таких учреждений ежегодно проводится конкурс на лучший инновационный образовательный проект. На воплощение лучших идей победители получают гранты.
В этом учебном году победу в областном конкурсе одержал педагог Касторенского Дома детского творчества Геннадий Архипов с проектом «Радиоспорт на службе человека».
«Думаю, что сегодняшних юных радиолюбителей ждет увлекательное будущее. Но для того, чтобы поддерживать интерес ребят, совершенствовать и углублять их знания, нужно обновлять и закупать новую аппаратуру, – говорит Геннадий Иванович. – Благодаря грантовой поддержке нам удалось приобрести трансивер, который необходим для успешного выхода в эфир, а также регулируемую паяльную станцию. Теперь мальчишки могут самостоятельно паять современные радиосхемы и участвовать в соревнованиях. Надеемся, что со временем появится возможность приобрести и другое нужное оборудование».
Надо отметить, что любовь к радио у Геннадия Архипова с детства. Он с теплом вспоминает купленный отцом приемник, как крутил его, искал волны, а, оказалось, нашел дело всей жизни! Уже в школьные годы он начал детально изучать и собирать приемники, затем была служба связистом в армии. Разрешение на выход в эфир Геннадий Иванович получил еще в 1987 году.
За свою жизнь Геннадий Архипов успел попробовать себя в разных профессиях, но любимое увлечение все равно не бросил. Около 20 лет он вел кружок радиоспорта сначала в Бычковской, а затем в Олымской школе. Третий год Геннадий Иванович – педагог дополнительного образования в Доме детского творчества. На базе Олымской школы он ведет занятия с кружковцами объединения «Радиоспорт», охотно передает ребятам свой опыт, делится знаниями. Дети с удовольствием посещают его занятия.
«Поскольку радиосвязь является видом технического спорта, то одним из показателей успешно усвоенных знаний и навыков являются победы в соревнованиях и получение спортивных разрядов, – объясняет Геннадий Иванович. – В течение учебного года наши дети обязательно участвуют в соревнованиях по радиосвязи. Есть и документальное подтверждение факта сеанса ее проведения между двумя радиолюбителями – специальные QSL-карточки».
Как правило, увлеченные радио и выбирают профессию, связанную с радиоэлектроникой. Из них получаются замечательные инженеры-конструкторы, слесари КИПиА. Такие ребята есть и среди воспитанников Геннадия Ивановича, и с каждым годом их становится все больше. Значит, старания педагога не напрасны.
В рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" в Касторенском районе Курской области были открыты новые места в объединениях технической направленности. Дети получили возможность заниматься техническим творчеством, используя на занятиях новое современное оборудование, закупленное в рамках проекта.
10 апреля на базе МКОУ "Олымская СОШ" прошли соревнования роботов, среди девочек и мальчиков объединения "Робототехника".
Задание соревнований следующие:
Роботу необходимо вытолкнуть противника с ринга.
Требования к роботу.
Робот должен удовлетворять следующим требованиям:
- ширина – не более 150 мм
- длина – не более 150 мм
- масса – не более 1000 г
- высота – не ограничена
Порядок проведения соревнований.
Перед началом соревнований все роботы, заявленные к участию, проходят проверку на соответствие требованиям.
Раунд длится до 90 секунд или пока один из роботов не наберет 1 балл.
Матч длится до 3 раундов или пока один из роботов не наберет 2 балла.
Подобные соревнования позволяют обучающимся проявить инициативность и самостоятельность - отметили педагоги дополнительного образования объединения "Робототехника" Побединская И.Ю. и Архипов Г.И. Соревновательная робототехника развивает не только навыки технического творчества, но и лидерские качества, умение представить свой проект, помогает детям увидеть других увлечённых робототехников. Важно понимать, что соревнования – это не только соответствующий уровень знаний, в большей степени – это развитие творческого мышления. Ребёнок учится думать и придумывать. Участие в соревнованиях даёт бесценный опыт и самую лучшую мотивацию.
По итогам мероприятия обучающиеся были награждены грамотами.
(Больше фото и видео https://vk.com/wall-187416328_6145)
В рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" на базе МКОУ "Олымская СОШ" ведет работу объединение "Робототехника".
Робототехника рассматривает два направления - конструирование и программирование. На занятиях ребята учатся конструировать роботов и управлять готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ - говорит педагог дополнительного образования Побединская Ирина Юрьевна. Для этого используется оборудование приобретенное в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" который даёт возможность построить модели по инструкции, а также разрабатывать собственные. Стоить отметить желание ребят посещать занятия, делают это они охотно, с интересом.
Особой популярностью среди обучающихся пользуется такая форма занятия как занятие-исследование. Дети самостоятельно решают, что они будут конструировать, составляют программы, выделяют этапы предстоящей работы.
Ребята, которые посещают данную направленность, становятся более грамотными в техническом плане, проявляют интерес к компьютерным новинкам, а это может стать решающим фактором в выборе профессии.
В одной известной песне из детского кинофильма есть такие слова: "Позабыты хлопоты, остановлен бег, вкалывают роботы, а не человек!". И если во времена создания этого фильма это была еще фантастика, то сегодня роботы - наша реальность.
Что такое робототехника и зачем она ребёнку?
Робототехника - это творческий процесс создания роботизированной техники, проще говоря, роботов. Такое направление объединяет в себе множество наук: математику, логику, физику, механику, программирование и многое другое. Летающие квадрокоптеры, "умный" пылесос, марсоход - это всё роботы, которых придумал человек.
Сегодня создание роботов доступно не только учёным, но и обычным детям. Всё большую популярность набирают кружки программирования и робототехники. С каждым годом растёт число ребят, интересующихся техническим творчеством. Чем же так привлекает подрастающее поколение это направление науки?
Процесс создания робота - это и увлекательное времяпровождение, и общение в кругу единомышленников. Кроме того, что дети интересно проводят время, занятия робототехникой формируют полезные навыки:
- мелкую моторику;
- логическое мышление;
- внимательность;
- ориентацию в пространстве;
- творческие способности;
- усидчивость.
Занятия по робототехнике дают возможность расширить кругозор и прикоснуться к науке. Дети осознают, что привычные бытовые предметы не просто продаются в магазине, а их создаёт человек.
На занятиях по робототехнике юные конструкторы не просто знакомятся с теорией, но и применяют полученные знания на практике. Это очень важно! Ведь возможность ощутить результат своих знаний повышает мотивацию учиться, интересоваться, развиваться. В результате ребёнок будет лучше усваивать точные науки, станет более внимательным, сможет лучше концентрироваться на решении задач.
Едет,едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей...
В рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", на базе МКОУ "Олымская СОШ" реализуется дополнительная общеразвивающая программа "Робототехника".
Изучение данной направленности позволяет детям различного возраста не только самостоятельно собирать и конструировать подвижные модели, но и знакомиться с основами блочного визуального программирования.
Например, на занятии ребята конструировали и программировали робот - паровоз
Успехи ребенка при создании моделей на занятии являются положительным результатом освоения программы.
23 ноября состоялось открытое занятие по робототехнике на тему: Программные блоки и палитры программирования"
Педагог дополнительного образования Архипов Г.И. познакомил ребят со средой программирования, способами создания и сохранения программ, блоками основной палитры.
Обучающиеся познакомились с программой Lego MINDSTORMS EV3, написали самостоятельную программу и запустили робота.
Все родители хотят, чтобы их дети были добрыми, выросли успешными и счастливыми!
Главная задача дополнительного образования – это раскрытие способностей каждого учащегося, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Основная идея «Успеха каждого ребенка» – выстраивание системы дополнительного образования, создание комплексной модели поддержки талантливых детей.
Каждый ребёнок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Успех даёт уверенность в своих силах. Успех побеждает страх. Успех делает людей победителями. Успех заставляет двигаться к новым вершинам, к победе. Успех невозможно получить просто так, не приложив к этому определенных усилий и стараний. Какая бы область деятельности ни была выбрана ребёнком, необходимо помогать ему в достижении цели. И обязательно праздновать успех с детьми. Ребёнок, который испытал успех, очень отчётливо помнит эти радостные и окрыляющие чувства и радостные эмоции. И, конечно же, он будет стремиться повторить это снова и снова. Запланированный успех — это ступеньки к великим делам.
Путь к успеху у каждого свой, но главное — это путь, дорога, по которой необходимо пройти. Пройти — значит, быть в движении. Движение — значит, действие. Неслучайно существует такая мудрость: «Под лежачий камень вода не течёт».
Помочь ребёнку реализовать себя помогает система дополнительного образования.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - это работа на перспективу, на будущее и качество. И нам необходимо всем вместе пройти этот путь к успеху каждого ребенка.
На занятиях по "Робототехнике" ребята не только собирают роботов, но и устраивают соревнования , где определяют чей робот сильнее.
https://vk.com/club187416328?w=wall-187416328_5028
В Доме детского творчества прошла ярмарка дополнительного образования , на которой родители и дети могли познакомиться с многообразием кружков и секций.
Гости отправились в импровизированное путешествие по станциям, где участвовали в мастер-классах и интерактивных занятиях. Примечательно, что объединение "Робототехника", функционирующее в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", представляли сами обучающиеся. Они продемонстрировали свои изобретения и рассказали о возможностях кружка.
Дополнительное образование поможет развивать задатки и способности ребёнка, организовывать его свободное время, прививать хорошие качества личности.
В настоящее время Минпросвещения России развивает систему дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Федеральный проект предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями, модернизацию инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.
Цель проекта: обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.
Задачи:
Реализация проекта «Доступное дополнительное образование для детей» Качественное обновление содержания программ ДПО.
Раскрытие и развитие способностей и талантов у подрастающего поколения.
Реализация образовательных программ в сетевой форме с участием организаций дополнительного образования детей, предприятий реального сектора экономики, учреждений культуры и спорта.
Создание условий для формирования универсальной безбарьерной среды для реализации программ дополнительного образования для детей с ОВЗ.
Предоставление каждому ребенку права выбора и формирования своей образовательной траектории развития.
Применение современных образовательных технологий.
Обеспечение качественного сопровождения реализации обновленных образовательных программ.
Реализация комплекса мер, направленных на повышение доступности для детей программ базового уровня в сфере культуры, искусств, спорта.
Создание условий для самоопределения в выборе будущего профессионального пути.
____
В рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" в Касторенском районе Курской области были открыты новые места в объединениях технической направленности. 300 детей получили возможность заниматься техническим творчеством, используя на занятиях новое современное оборудование, закупленное в рамках проекта.
Почему выбрали именно техническую направленность?
Каждый ребенок - потенциальный изобретатель. Стремление к исследованию окружающего мира заложено в нас генетически. Ломая очередную игрушку, мы пытаемся понять, как она устроена, почему крутятся колесики и мигают лампочки. Правильно организованное техническое творчество детей позволяет включить подрастающее поколение в полезную практическую деятельность. Педагоги уверены, что техническое творчество - это умение грамотно мыслить, рационально работать с информацией, применять на практике усвоенные на занятиях знания, стремление двигаться вперед, достигая новые вершины и совершенствовать свое мастерство.
___
Вот уже четвертый год система дополнительного образования претерпевает колоссальные изменения.
В